Звонок из филиала, расположенного в другом городе:
— Алло! У нас ничего не работает! — Так, а что случилось? Что именно не работает? Какие ошибки? — Все работало, а вдруг ничего не работает! У нас тут клиенты орут — сделайте что-нибудь! — Скажите номер рабочего места. — ***.
Открываю
VNC — не cоединяется. Лезу по SSH — нет соединения с рабочей станцией.
Пингую их сервер — не пингуется. Проверяю у себя: все три провайдера
прекрасно работают, VPN-сервер уверенно держит соединения с остальными
филиалами. Запросов же на соединение от злополучного филиала не
поступало за последние десять минут. В голове начинают крутиться
странные мысли. Я не верю в чертовщину и понимаю, что собственноручно
настроенный линуксовый сервер не мог никаких сюрпризов преподнести.
Соображаю, что же делать дальше. На том конце трубки — недоброе сопение
и попытки меня всячески подогнать.
На машинах особо грамотных
работников есть ярлыки от bash-скриптов, которые при запуске выводят
окошко с некоторой информацией о доступности сети, работоспособности
ключевых узлов и месте на диске. Сделано это, чтобы облегчить работу
саппорта в подобных случаях. Прошу запустить ярлык:
— Запустите, пожалуйста, ярлычок с машинкой «скорой помощи», и прочитайте мне, что написано в строке N и M. — О господи, ну я же говорю, что у нас ничего не работает! — Ваш компьютер не работает? А соседний? — Ничего у нас не работает!
Меня начинают посещать смутные сомнения. Сервер не работает, машины не работают. Что бы это значило?
— Свет-то у вас есть? — Света нет. Полчаса назад выключили! — Так а что ж я сделаю? Звоните своим электрикам — пусть они вопрос решают. —
Электрикам звонили. Говорят, трансформатор сгорел, до завтрашнего дня
света не будет. А нам как работать? У нас клиентов море! Да, и почему
как свет выключили, всё работало почти час, а теперь нет? Я знаю, вы
можете! Включайте нам скорее компьютеры! — Понимаете, когда свет
выключили, компьютеры работали от бесперебойников, пока не сели
аккумуляторы. Потом компьютеры выключились. Пока не дадут свет, ничего
работать не будет. Вы инструкцию читали? И что, у вас ни разу свет не
выключали до этого? — Ну, а как зарядить аккумуляторы? — Когда включится свет, они сами зарядятся. Ничего самими делать не надо. — Нет, я так не могу. Я понесу бесперебойник домой заряжать. — Нет, этого делать я вам не разрешу. — И что же, мы сегодня больше работать не сможем? — Нет. Закрывайте филиал по техническим причинам. — А что я людям скажу, они же очередь отстояли?
Кладу
трубку. Вздыхаю, откидываюсь на спинку кресла. Мобильный телефон
радостно вибрирует и пищит от входящего SMS. Открываю: cообщение от
системы мониторинга Nagios о том,
что в этом самом филиале выключили свет. Следом еще две сообщения о
том, что батарея на сервере разряжается и сервер выключается.
Вовремя! Спасибо любимому сотовому оператору. Добавляю в Nagios оповещения через джаббер. |